16 отзывов
Не являемся интернет-магазином! Цены и наличие уточняйтеЗВОНИТЕ!
+375291587119
+375173433020
БеларусьМинскул. Семенова, 35, офис 21
Качественные запчасти для легковых и грузовых автомобилей
Корзина

Коробки отбора мощности (КОМы) МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ

Коробки отбора мощности (КОМы) МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ

Что такое КОМ и зачем он нужен...

Коробка отбора мощности или КОМ, кто-то скажет раздатка или раздаточная коробка (хотя это не так!) - устройство, основная задача, которого отбор мощности у автомобиля для обеспечения работы дополнительно оборудования, установленного на шасси автомобиля. Существует много моделей и модификаций коробок отбора мощности.
На автомобилях МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ коробки отбора мощности устанавливаются сбоку коробки передач, для этого в корпусе КПП предназначено окно, закрытое люком. Внешне КОМ представляет собой чугунный (алюминий) корпус с шестерней. Установка Кома к КПП производится при помощи крепежных болтов. Для каждого автомобиля КОМ необходимо подбирать индивидуально.
На сегодняшний день любой производитель автомобилей устанавливает различные коробки передач на свои автомобили. Исключение ЗИЛ-130, в этом автомобиле КПП идет одно модели. К каждой КПП КОМ необходимо подбирать индивидуально. Например: на автомобиль ГАЗ-3307 ставились две разные КПП 4-х и пяти ступенчатые, один и тот же КОМ на обе не поставить. Разница может быть не только в площадке крепления Кома, но и в модуле зуба шестерни, в наклоне зуба шестерни и так далее. При неправильном выборе Кома или неправильной установке, узел будет поврежден, а некоторых случаях может быть повреждена КПП. Как говорилось ранее, есть множество моделей коробок отбора мощности, почему так получилось? Дело в том, что каждый производитель автомобилей выпускает для своих машин один или два вида Кома. Например: на подъем кузова МАЗ, КАМАЗ, ГАЗ, ЗИЛ - имеют в своем арсенале по одной коробке мощности, под шестеренный насос. Но это касается производителей автотранспорта. Кроме них на территории СНГ существует множество заводов, которые устанавливаю свою продукцию (дополнительное оборудование) на голое шасси автомобиля. Например: Есть завод, который выпускает оборудование для ассенизаторов на базе ГАЗ, заказывают шасси на ОАО ГАЗ, и ставят туда свое оборудование, к примеру бочку с насосом. Для того чтобы насос работал и нужен КОМ, в таком случае КОМ выпускает производитель дополнительного оборудования. Так и появилось множество видов коробок отбора мощности.
Если не вдаваться в подробности, то все Комы можно разделить на несколько групп:
- По приводной шестерни: 1-на или двух
- По типу включения: пневматическое, ручное, электронное
- По типу передачи отбираемой мощности на: насос НШ, гидромотор, фланец, шлицевой вал и др.
На примере того же ГАЗ 3307 с бочкой, при включении КОМа начинается вращение вала выходящего из Кома, который через карданный вал передает вращательный момент (отбор мощности) на насос, который создает давление и возможность закачивать жидкость в бочку.
Наша компания специализируется на продаже коробок отбора мощности, а так же шестеренных насосов для Комов. Широкий модельный ряд Комов в наличии на складе, так же поставляем редкие Комы под заказ в кратчайшие сроки. Для заказа Кома можете воспользоваться нашим каталогом, раздел "Коробки отбора мощности и раздаточные коробки", выбрать интересующую вас модель или позвонить по телефонам и наши специалисты предложат вам нужный вам КОМ.

За более подробной информацией обращайтесь по телефонам. Будем рады сотрудничеству!

Предыдущие статьи