50 отзывов
Не являемся интернет-магазином! Цены и наличие уточняйтеЗВОНИТЕ!
+37529-158-71-19
+37517-343-30-20
БеларусьМинскул. Семенова, 35, офис 21
Качественные запчасти для легковых и грузовых автомобилей
Корзина

Турбокомпрессоры

Турбокомпрессоры

Двигатели с ТКР прочно вошли в нашу жизнь. Турбокомпрессоры устанавливаются на автомобили МАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, погрузчики Амкадор и многие другие. Их выпускают разные предприятия. В нашей стране наиболее популярны турбины Минского Моторного Завода (ММЗ) и Ярославского Моторного Завода (ЯМЗ).

 

Что такое турбина?

 

На самом деле турбина, которая существенно увеличивает мощность двигателя, ничего сложного собой не представляет. Любой автомобильный турбокомпрессор, в том числе ММЗ и ЯМЗ, является устройством, которое подает в цилиндры двигателя воздух под давлением. За счет этого происходит существенное увеличение мощности мотора. По статистике ТКР позволяет получить до 50% выше мощности, чем без него.

По конструкции турбокомпрессор — это крыльчатка, которая начинает работать под воздействием потока выхлопных газов. Турбина использует энергию выхлопа для насыщения топливной смеси кислородом, что способствует улучшению горения. Говоря простыми словами, когда турбокомпрессор начинает работать, происходит то же самое, когда раздуваешь угли мангала.

На сегодняшний день система ТКР считается наиболее эффективной как со стороны экологичности, так и экономии.

 

Как работает турбокомпрессор Амкадор, МАЗ, ГАЗ, КАМАЗ?

 

Турбина в грузовых автомобилях МАЗ, ГАЗ, КАМАЗ и погрузчиках Амкадор работает по тому же принципу, что и любой другой турбокомпрессор. При этом отработанные газы в двигателе направляются на турбинное колесо нагнетателя, которое под воздействием газов совершает обороты в своем корпусе, который имеет особую форму, способствующую улучшению кинематики прохождения выхлопных газов. Все это происходит при достаточно высоких температурах, поэтому турбина Амкадор, МАЗ, ГАЗ, КАМАЗ делается исключительно из жаропрочных сплавов, которые предназначены для постоянной работы при предельном нагреве. В некоторых моделях также используются современные материалы на основе керамических композитов. Такие технологии внедряются на ММЗ и ЯМЗ, которые являются одними из ведущих предприятий, выпускающие системы ТКР.

Воздух, который нагнетает работающая турбина в цилиндры двигателя, подается под давлением, то есть происходит постоянное его нагнетание. На входе в турбокомпрессор находится специальный фильтр, в который с воздухом попадает много различного мусора. Его необходимо менять в срок, регламентируемый заводом-изготовителем, но если турбина стала хуже работать, выдавать более низкую мощность, нежели обычно, в первую очередь, необходимо проверить фильтр и при необходимости заменить его вне плана.

Но, на первый взгляд простое устройство имеет и конструктивные сложности. На протяжении многих лет автоконструкторы работают над вопросами эффективного охлаждения турбины. В некоторых случаях, особенно на бензиновых двигателях используется дополнительное жидкостное охлаждение. Важную роль в этом вопросе играет и интеркулер. Это устройство, которое отвечает за охлаждение поступающего на ТКР воздуха. Многим может показаться, что это бессмысленно, особенно в прохладное время года. Но далеко не все хорошо усвоили школьный курс физики, в одной из уроков которой говорилось о том, что при охлаждении воздуха увеличивается его плотность. В результате этого возрастает давление, а значит, возрастает мощность, которую создает турбокомпрессор.

Турбина — довольно капризное устройство, ее необходимо беречь, особенно учитывая в каких условиях работают автомобили Амкадор, МАЗ, ГАЗ, КАМАЗ. Только в этом случае этот важный и нужный узел будет радовать бесперебойной и продолжительной работой.

Предыдущие статьи