Двигатель CUMMINS ISF 2.8 для автомобиля Газель
За длительный промежуток времени Горьковский автозавод успел опробовать на своих Газелях много двигателей от различных производителей. Основными поставщиками двигателей были «ЗМЗ» и «УМЗ, но встречались и другие варианты, такие как «Крайслер», «Андория», «Штайер». В 2010 году был начат выпуск новой модели Газели, под названием «Газель-Бизнес», с моторами «УМЗ-4216», а вскоре на эту же Газель стали устанавливать новый тип двигателя марки Cummins. А точнее двигатель «Cummins ISF 2.8». Производство которого было налажено в Китае, под контролем Американской корпорации Cummins. Так же, в народе, широко используются названия «Каменец», «Каминз», «Камминс», «Камминз» и другие варианты перевода. Позже данный двигатель начали устанавливать на автомобилях Газель-Next.
Технические характеристики двигателя Cummins ISF 2.8 для автомобиля Газель-Бизнес:
- Тип двигателя – дизельный
- Конструкция – рядная четверка
- Рабочий объем 2,781 литра
- Мощность двигателя 120 л/с
- Двигатель оснащен турбокомпрессором
- Количество модификаций – две: Евро-3 с индексом S3129T и Евро-4 с индексом S4129T.
По своим техническим характеристикам Газели на дизельных моторах не сильно отличаются от своих бензиновых собратьев. Хотя под низко оборотистый дизель была изменена система выпуска, электронный блок управления, КПП и передаточные числа трансмиссии. Есть еще несущественный ряд отличий, но рассматривать все изменения не имеет смысла. Первое поколение двигателей Евро-3 устанавливалось с 2010 по 2013 год. После 2013 года начали устанавливать двигатели класса Евро-4. Основные отличия двух модификаций в выхлопной системе и настройках топливной аппаратуры.
На сегодняшний день автомобили Газель с моторами Cummins ISF 2.8 можно встретить каждый день, не важно в городе или в глухой деревне. Автомобиль получил широкое распространение. И можно встретить достаточно экземпляров, которые проехали более 500 тысяч километров. На просторах интернета можно найти множество информации: статьи, отзывы, описания на форумах о эксплуатации, качестве, ремонтно-пригодности. Мнения достаточно разные, есть как отрицательные мнения, так и положительные отзывы.
Из общего числа негативных отзывов можно обобщить и выделить следующие недостатки, про которые часто идет речь: задиры в цилиндрах, поломка топливной системы (форсунки и ТНВД), проворачивание вкладышей, посторонний металлический звук, выход из строя турбокомпрессора. Все эти и другие поломки имеют место быть и наверняка владельцы автомобилей сталкиваются с этими проблемами при эксплуатации.
Но вернемся в 2010 год, когда было принято решение об установке данного двигателя на новый автомобиль «Газель-Бизнес», ведь маркетологи Горьковского автозавода выводили на рынок новую модель и делали на эту модель большую ставку с расчетом на народную любовь и большие продажи. На тот момент старые модели Газелей морально и технически устарели, и что бы не потерять позиции на рынке нужен был новый современный автомобиль, который бы прочно занял позиции в сфере малотоннажных перевозок. Изначально двигатель Cummins ISF 2.8 – это современный, надежный двигатель, выпущенный по стандартам крупной компании, известной во всем мире. Двигатель характеризуются малым расходом топлива, большой мощностью с малых оборотов, высоким крутящем моментом. Для того, чтобы достичь этих показателей были внедрены современные технические решения:
- Установлена современная топливная система Common Rail от Bosch
- Установлен турбокомпрессор Holset
- Применен цепной привод ГРМ
При общении с клиентами и по результатам продаж деталей для ремонта, можно сделать некоторые выводы и дать рекомендации к эксплуатации данных двигателей. Двигатель Cummins ISF 2.8 – надежный современный мотор, в котором применили высокотехнологичные решения, поэтому к нему нужно соответственное отношение. Это не те двигатели, которые изначально устанавливались на старых Газелях, которые можно заправлять чем угодно и ремонтировать «в поле на коленке». Но не каждый это понимает. Газель-бизнес с двигателем Камминз – новый автомобиль, и если к нему относиться «по-старому», то и проблем не заставят себя долго ждать.
Специалисты советуют устанавливать автономный подогреватель, при работе в сильно отрицательных температурах. Многие устанавливают турбо-таймер, что положительно сказывается на ресурсе турбокомпрессора, так как подача масла в турбину будет происходить до полной остановки турбины. К пробегу 200 тысяч необходима ревизия масляного насоса и магистралей, по которым идет масло по двигателю. Так же необходимо контролировать состояние системы охлаждения. При проворачивании вкладышей, задирах и износе вала коленчатого, не пытаться ремонтировать его, а менять на новый. Коленчатый вал этого двигателя не подлежит ремонту (шлифовке), и нет оригинальных вкладышей ремонтного размера. Но это не останавливает народных умельцев подбирать по размерам вкладыши от других автомобилей, шлифовать вал на нужный размер и собирать двигатель обратно. Как показывает практика, двигатель отремонтированный таким способом не прослужит длительный срок и вскоре выйдет из строя.
Главные правила для любого современного двигателя:
- Использовать оригинальные смазочные материалы, с допусками, предписанными заводом изготовителем.
- Устанавливать оригинальные запчасти при плановом обслуживании (фильтра).
- Не пренебрегать сроком планового технического обслуживания.
- Не нагружать холодный двигатель, дать мотору прогреться.
- Не глушить мотор сразу, после поездки на высоких оборотах, дать поработать некоторое время на холостых (если не установлен турбо-таймер).
- Использовать качественное топливо, и не допускать низкого уровня топлива, это может вызвать выход из строя ТНВД и форсунок.
- Не перегружать автомобиль и не душить мотор сверх положенных возможностей.
Соблюдая эти простые правила для современного двигателя, ваш двигатель Cummins ISF 2.8 прослужит долгий срок и не будет огорчать дорогостоящими поломками и неприятными сюрпризами в дороге.
Для покупки расходных материалов или запасных частей для ремонта следует обращаться в специализированные магазины. Наша компания не первый год поставляет запасные части к двигателям «Камминз», как расходные материалы, так и запчасти для крупного ремонта. Мы сотрудничаем с крупными поставщиками на территории РФ и являемся первыми импортерами запчастей Cummins в Беларуси. В наличии на складе в г. Минске расходные материалы для плановых ТО, также у нас можно заказать любые запчасти для ремонта двигателя, от вала коленчатого до ремонтного комплекта прокладок.
С нами удобно работать, так как мы:
- Комплектуем заказ на 100%
- Доставляем заказ в любую точку РБ
- Предлагаем оригинальные детали
- Предоставляем различные условия оплаты: скидки и отсрочки платежа.
Так же за время работы мы собрали много информации по ремонту и эксплуатации данных двигателей и можем давать консультации нашим клиентам. На нашем сайте можно найти каталог двигателя Камминз 2,8., а также перечень запасных частей.
- Основные запчасти МТЗ требующие уходаГотовы узнать, как поддерживать ваш трактор в отличной форме? Приглашаем вас ознакомиться с нашей новой статьей. В этой статье мы рассмотрим ключевые компоненты трактора, которые требуют регулярной замены, и подробно объясним процесс замены каждой из них. Узнайте, как правильно обслуживать ваш трактор, чтобы он работал более эффективно и служил вам долгие годы.Полная версия статьи
- Обслуживание МТЗ: Эффективные советы и рекомендацииНадежные тракторы - это не только инструмент, но и инвестиция. Чтобы ваша техника работала на полную мощность долго и надежно, ключевым моментом является уход за ее запчастями. Наша статья предоставляет полезные советы и стратегии по уходу за тракторными запчастями, которые помогут вам продлить их срок службы и избежать непредвиденных поломок. От регулярной чистки и обслуживания до правильного хранения и использования - узнайте, какие шаги необходимо предпринять, чтобы ваша техника в строю.Полная версия статьи