Начать продавать на Deal.by
Корзина
63 отзыва
Не являемся интернет-магазином! Цены и наличие уточняйтеЗВОНИТЕ!
+375 (29) 158-71-19
+375 (29) 611-32-26
+375 (29) 371-11-11
ул. Семенова, 35, офис 21, Минск, Беларусь
Качественные запчасти для легковых и грузовых автомобилей
Корзина

Монтаж КОМ к коробке передач МАЗ.

Монтаж КОМ к коробке передач МАЗ.

В последнее время участились случаи обращения клиентов с вопросами по установке новых коробок отбора мощности. Если на вашей технике вышла из строя коробка отбора мощности, и вы купите новую и просто прикрутите на старое место (без всех необходимых процедур), то велика вероятность скоро выхода из строя нового КОМа.
 Рассмотрим основные моменты при замене нового КОМа.
1. Необходимо слить масло из коробки передач, демонтировать крышку бокового люка (или старый КОМ), шпильки и прокладку. Очистить площадку люка.

2. Установить шпильки в верхнее и нижнее отверстие монтажного окна КПП.

3. Замерить зазор между площадкой бокового люка и присоединительным фланцем КОМ. Для этого нужно установить КОМ на шпильки монтажного окна и, покатав валы, плотно прижать, введя в зацепление шестерню КОМ и ответную шестерню в КП. С помощью набора щупов замерить минимальный зазор в примыкании (S1). Необходимая толщина прокладок S=S1+0.4мм. Если КОМ при установке плотно прилегает к боковому люку, то рекомендуется использовать прокладку толщиной 0,4мм. 

4. Установить остальные шпильки, набор прокладок с герметиком и КОМ, затянуть крепеж. Гайки затягивать равномерно - по диагонали на шпильках - моментом 39-55 НМ. 

5. Установить систему упраления КОМ.

6. Включить КОМ и руками проверить её работу.

7. В полость картера КПП залить масло до верхней метки при незакрученном маслоуказателе.

 

Возможные дефекты:

Греется - пережата шестерня. Следствием данного дефекта будет - перегрев подшипника оси, разрушение подшипника, попадание  элементов разрушения между зубьев шестерни КПП и КОМ, разрушение корпуса КОМ и КПП. Необходимо добавлять прокладки с шагом 0,2-0,3 мм. Проверить еще раз до равномерного урчания-шелеста в работе шестерен. 

Трещит - большой зазор, недожата шестерня до размера 0,2-0,3 мм между шестернями КПП и КОМ, зубья стучат друг об друга. Следствием данного дефекта будет повышенный шум и снижение ресурса КОМ. От ударных нагрузок произойдет разрушения слоя цементации на металле, потеря твердости, скол зуба шестерни КПП или КОМ, разрушение КОМ или КПП. Необходимо убирать прокладки с шагом 0,2 мм и отрегулировать до необходимого зазора 0,2-0,3 мм. Проверить еще раз до равномерного урчания- шелеста в работе шестерен.

Соблюдая эти правила и рекомендации вы правильно установите ваш КОМ на автомобиль, и в процессе работы не возникнет неожиданных поломок и выхода из строя всего узла. 

Другие статьи
  • Основные запчасти МТЗ требующие ухода
    Основные запчасти МТЗ требующие ухода
    Готовы узнать, как поддерживать ваш трактор в отличной форме? Приглашаем вас ознакомиться с нашей новой статьей. В этой статье мы рассмотрим ключевые компоненты трактора, которые требуют регулярной замены, и подробно объясним процесс замены каждой из них. Узнайте, как правильно обслуживать ваш трактор, чтобы он работал более эффективно и служил вам долгие годы.
    Полная версия статьи
  • Обслуживание МТЗ: Эффективные советы и рекомендации
    Обслуживание МТЗ: Эффективные советы и рекомендации
    Надежные тракторы - это не только инструмент, но и инвестиция. Чтобы ваша техника работала на полную мощность долго и надежно, ключевым моментом является уход за ее запчастями. Наша статья предоставляет полезные советы и стратегии по уходу за тракторными запчастями, которые помогут вам продлить их срок службы и избежать непредвиденных поломок. От регулярной чистки и обслуживания до правильного хранения и использования - узнайте, какие шаги необходимо предпринять, чтобы ваша техника в строю.
    Полная версия статьи